Нас рекомендуют всем

Новосибирск прав.берег 8(383) 287-08-47 , 8(953)860-6482

Диски

 

 
 
 

Все легкосплавные диски изготавливают из алюминиевого сплава типа "Авиаль" и его разновидностей, с пределом прочности Gв = 270-350 МПа, не рассматривая дорогостоящие диски. Этот тип сплава сваривается присадочным материалом: Св АК5 - стойкость против горячих трещин, Св1557 - хорошее временное сопротивление разрыву и относительное удлинение, Св АВч - хорошая коррозионная стойкость . Некоторые автомастерские и "сварщика ХХХ" применяют присадочную проволоку "какая имеется в наличии" или Св АК5 (ER4043), т.к. у этой присадочной проволоки хорошая стойкость образования горячих трещин и она часто рекомендуется литературой, но у этой присадочной проволоки предел прочности Gв = 130-165 МПа. Подбирать присадочную проволоку необходимо не по близкому химическому составу с алюминиевым сплавом, не по хорошей свариваемости присадочной проволоки с алюминиевым сплавом, а по близким механическим свойствам присадочной проволоки с алюминиевым сплавом. В этом случае подходит присадочная проволока AlMg4,5Mn (ER 5183) с пределом прочности Gв = 275-290 МПа.

Спектральный анализ. 1- оригинальный диск с Ниссана ( Тойота, Мазда похожи по свойствам) Свариваются, подвержены деформации при сварке. 2-Borbet аналогичны по физ. мех. свойствам большинство немцев и итальянцев. Варятся легко. практически не крутит при сварке. 3-одни из первых отечественных дисков, крепкие и лёгкие. Варится очень весело с искрами, взрывами .

Почти вымерший отечественных вид, выглядят вот так

Алюминиевый сплав AlSi7Mg0,3 (A356) (фирма Borbet)

В настоящее время  стандартным сплавом для изготовления колесных дисков является литейный алюминиевый сплав AlSi7Mg0,3, который более известен как сплав A356, с дополнительным модифицированием стронцием. Впервые этот сплав применялся для изготовления колесных дисков во Франции, причем  термическая обработка не применялась.

Однако преимуществом этого сплава AlSi7Mg0,3 является именно то, что он является термически упрочняемым, а это позволяет обеспечивать дискам дополнительную прочность. В Соединенных Штатах и Японии этот сплав с самого начала применяли с термической обработкой Т6, то есть в состоянии после закалки и искусственного старения.

Термическое упрочнение алюминиевых колесных дисков

На графиках рисунка 1 показана зависимость прочностных свойств сплава AlSi7Mg, модифицированного натрием, от содержания магния. Прочностные характеристики сплава AlSi7Mg0,3 дают лучшее сочетание усталостной прочности и относительного удлинения. С увеличением содержания магния усталостная прочность практически не возрастает, относительное удлинение значительно падает.

Рисунок 1 – Предел прочности, предел текучести, относительное удлинение и усталостная прочность алюминиевого литейного сплава AlSi7Mg-T6

Аналогичные исследования были выполнены для различного содержания кремния. Установлено, что с увеличением содержания кремния пластичность сплава снижается, особенно при низкой скорости затвердевания в местах утолщений. Тем не менее, сплавы с содержанием кремния 11-12 % продолжают применять в тех случаях, когда требуется повышенная текучесть алюминиевого расплава.

Большое значение для усталостной прочности сплава AlSi7Mg имеет уровень его пористости в отливке. На рисунке 7 показана зависимость усталостной прочности алюминиевого сплава AlSi7Mg0,3 от максимального размера пор в материале опытных образцов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Усталостная прочность алюминиевого литейного сплава AlSi7Mg0,3 в зависимости от размера пор

 
    Нет товаров для отображения.

^ Наверх